Скандалы
Кирилл Иванов

«Теперь я знаю цену чистых улиц»

Правоохранители по ошибке ворвались в квартиру напротив Дворца независимости на проспекте Победителей, которую арендует украинская семья.

Проживающая там Наталья Кукоба рассказала в фэйсбуке, как это было:

«Звонок в дверь, я вижу на экране домофона лицо незнакомого мужчины и грубый поставленный голос. Это милиция.

Я озвучиваю в трубку, что открывать не буду, т.к дома одна и слышу, что он не один, поэтому покажите в камеру документы, я позвоню в милицию и уточню, вы ли это.

Я не успела договорить, как несколько ног выбивали толстую бронированную дверь.

Соседи впустили их в тамбур, дом предельно элитный, они очень волновались, когда кто-то не закрывал тамбур, видеонаблюдение, квартиры по 300-400 тыс. долларов, напротив дворец президента.

Я попросила их озвучить причины такого поведения, но милиция продолжала. Я уже сквозь трясущиеся губы просила их уточнить, в чем причина, я гражданка другого государства и не в курсе, что всё ещё можно так выбивать двери, не озвучивая причины.

Соседи начали кричать – это и правда милиция и я приняла весь этот сюр, дверь бы все равно выбили.

Их было трое. Один будто бывший борец, второй киношный милиционер, который всегда подлый, в костюме и нордичен, а третий на всё реагировал с ухмылкой.

Меня вытолкнули и зашли. Я успела набрать [мужу] Жене, пока они ломали дверь. Хорошо, что успела.

Потом мне не дали даже в руки взять телефон. Сели за стол на 9 персон в гостиной и начали писать.

Я была в футболке со стюи гриффином и носочках, не унималась и требовала озвучить причины, озвучивала свои гражданские права, требовала показать документы не с расстояния в метр, я плохо вижу. Я спрашивала соседей, как они могут молчать, когда это абсолютно противозаконное вторжение в мой дом, завтра с вами будет то же самое. Вы понятые чего? Идите вызовите милицию, как, как вы можете допускать такое, это же ваша страна.

Они начали что-то писать, попросили одеться, я отказалась, потому что не доверяю им и соседям тоже, не оставлю их одних.

Я взяла отложенный телефон и озвучила, что позвоню в милицию, мне некуда больше звонить, я включу громкую связь, но меня изолировали от телефона и сказали – поздно, всё уже девушка поздно...

Я не могу принимать такое и не смогла остановиться. Они оформляли обыск, говорили, что дело расследовалось давно, что это 8 лет, я уже начала кричать, чтобы кто-то звонил в милицию, невозможно, чтобы могли выбивать двери, доставать наручники, не озвучивать, на основании чего врываются в частную собственность, я гражданка, мать его другой страны, я знаю свои права, я не белорус. Я не дам вам ничего делать, пока не приедет Женя, юрист, кто-то из консульства и хозяин квартиры. Один напомнил про наручники, второй улыбнулся, представив как я их буду удерживать, третий, оформлявший обыск, сказал: стоп, какой Женя? Кто здесь живет?

Дальше они соизволили показать распечатанное фото преступника, я не знаю, кто это.

Это оказалась ошибка, за минуту до сизо и переворачиния квартиры, они даже не попросили документы.

Приехал Женя и с каменным лицом пообщался с ними, я, наконец, смогла расплакаться. Он всегда в критических ситуациях сохраняет абсолютное спокойствие и логику, даже когда летит пикап в лобовое столкновение.

Уходя, они сказали: просим прощения, мы так обращались с вами, потому что думали, что вы преступник. Жена преступника, его дети и волнистый попугайчик — тоже преступники.

Я сказала, что подам на них в суд на компенсацию морального вреда. Один улыбнулся, второй, наконец, озвучил свою фамилию, третий уже не помню.

Соседка сказала, что нас не знает, я с ней здороваюсь и на днях она придерживала мне дверь, когда я вытаскивала велосипед.

Это был местный обэп, причина – налоги.

Теперь мне не так саркастично от новостей об аресте врача, а потом оказалось не того врача.

Теперь я знаю цену чистых улиц и государства милиционеров. И более того, теперь меня не так ранит внутренняя овца, которая живет в каждом белорусе, который если не равнодушен или «как бы чего не вышло», то начнет заискивать вместо того, чтобы вломить.

Потому что даже я выглядела нелепо со своим знанием кодексов, прав, покажите документы, я будто 20 минут писала в спортлото...»

Впоследствии Наталья Кукоба сообщила, что к ней приезжали начальник криминальной милиции Минска и следователь. Один из них извинился и сказал: вы приехали в правовую страну, где такое просто так не оставят.

Тем временем в ГУВД заявили: «По данному адресу сегодня сотрудники милиции не выезжали».

— По предварительной информации, это были не сотрудники милиции, — рассказал Onliner.by пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский. — Для установления личностей ворвавшихся в квартиру девушке необходимо обратиться с заявлением в территориальные органы внутренних дел. Проверка по данному случаю продолжается.

Дмитрий Середа: «Мы ведь не можем определить: кто милиционер, а кто нет»

— Мы ведь не можем определить: кто милиционер, а кто нет. Они вламываются, хватают. Как люди могут определить? Никак, — прокомментировал «Салідарнасці» историю украинки врач-педиатр Дмитрий Середа, в квартиру к которому по ошибке вломился спецназ.

По словам собеседника, от минской милиции он до сих пор не дождался никакой реакции — ни объяснений, ни извинений. При этом 13 августа Дмитрий вместе с женой был вызван в Заводской районный отдел Следственного комитета для дачи показаний.

* * *

«Салідарнасць» будет следить за развитием событий.

Также читайте

«А кто-то мог не вызывать «скорую» и ГАИ, а просто уйти с места аварии»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)